Советы бывалых: Этот раздел содержит наиболее ценные, по моему мнению, советы и рекомендации высказанные на модельных форумах о решении проблем, возникающих при постройке пластиковых моделей авиационной техники. Вы можете поделиться своим опытом, оставив на этой странице свою запись. |
Тема: Отмывка расшивки. Для начала для какгого сабж. отмывка? Я делаю самолёты, и без этого процесса за последние 10 лет
я не собрал не одной модели. Есле это то, что надо, тогда читай дальше. С уважением Алексей. papkarlo@rcnchicago.com |
Тема: Отмывка расшивки 2. По-моему там много спорных моментов. 1.Для поднятия расшивки есть много более простой,известный всем метод: разбавленный акрил по нитре и наоборот. Результат тот-же, материалы доступны,трудоемкость ниже. 2.Тонирование можно делать не связываясь с экзотическими масляными красками,а тем-же акрилом. |
Тема: Японцы. Как можно делать японскую авиацию без задиров краски на моделе? У меня есть один друг- полностью свихнутый по японцам( хотя сам родился в Мичигане), так его модели сами японцы чуть ли не идеалом считают. Так вот его мнение - не может быть не ободранного японского ероплана, за исключением заводского перед первым облётом. И дело даже не в тропическом солнце или иорской соли( посиотрите на Хелекты, Корсары, Эвенджеры итп.), это поганая японская краска, которая слетала даже при утреннем бризе с моря. Так что не бойся, а попробуй под неви блю задувать Тестортс Нечурал Аллюминум полирующийся металлизатор. После этого, подрезаеш нужные места Экзекто ножём( или просто лезвием бритвы) и скочем сдираеш краску с металлической поверхности. Результат превосходит ожидания. |
Тема: Достоинства акриловых красок Gunze. * краски в основном не матовые, а полуглянцевые
(декали хорошо ложатся, да и реальные самолеты если посмотреть (Спит, например),
то у них поверхность именно такая); Мнение Алексея Флорова из Чикаго Моё личное мнение полностью совпадает с предыдушим.Тамиевские краски- последний резерв, это когда гуаш и акварель кончатся! С Ганзи работаю уже 7 лет и остаюсь верен.Цвета правильные, ложиться очень хорошо, даже без грунта( зубами не оторвёш). Лаки от них это песня, на глосс декали сами прыгают и в лак всасываются, а матоавй в самый раз для самолётов.Растворяю я их чистым 75% спиртом, соотношение или 1:1 или 1:2, первое число краска, второе растворитель.Гамма цветов охватывает почти всё, кроме советов( но мы люди не гордые- смешиваем). Так что не думайте Господа, а покупайте Ганзи. С уважением Алексей. |
Тема: Акрил от "АэроМастер" Я пользовался их акрилом только (нитроэмалью пока еще нет). Но акрил выше всяких похвал. Тамия и рядом не стояла! Укрывистость и адгезия на загрунтованную поверхность и поверх нитроэмалей просто потрясающая. Да, и разводится просто обычной водой (не то что г---ная Тамия, да напьются ее ееже производители) Очень, очень реккомендую!! Константин. |
Тема: Future Floor Wax (аналог) Тех из вас, кто на западных сайтах встречал упоминание о жидкости Future Floor Wax от "Johnson Wax Co.",
и ее свойствах,возможно, это сообщение заинтересует. Ежели нужен глянцевый лак, то очень неплоха акриловая Tamiya X-22. По коллективному мнению буржуев с rec.models.scale она -- лучшая после Future Floor Wax, в том числе для осветления фонарей. Никаких особых проблем с совместимостью с Gunze замечено не было. Единственное замечание: Gunze полностью сохнет довольно долго, так что после задувки краской модель лучше оставить в покое на недельку (т.е. в принципе брать в руки можно и часов через шесть, но только если сильно спешишь или хошь красить дальше). Впрочем, про Future поверх акриловой Тамии рассказывали еще более жуткие вещи: что если задуть лаком, не выдержав около недели, то краска трескается. Дело в том, что Future, застывая, становится твердой как камень, а Тамия еще потихоньку сохнет и усаживается. Но, поскольку она "приклеилась" к слою лака, то... (Вот только где бы эту Future у нас достать, а то это прям чудесное средство...) |
Тема: B-26 Marouder ... А как было дело с серебрянкой? (если можно, то поподробнее, т. е. - разжевать) С уважением, Андрей. Я даже не знаю,как ответить.Задул в один прием тесторовским "Хром сильвер" пополам с нашим 646.
Компрессор у меня слабенький,пришлось довольно сильно разбавлять,чтоб прокачал.А слишком жидко-блеска
никакого (очень похоже на платину).Попробовал Витебскую серебрянку-фигня.В общем намучился.Т.к.все
опозновательные полосы наносил сам,наиболее доступные места оказались изрядно залапанные.Вывод:
необходима х/б перчатка на левую руку.
Теперь про съемки.Я попробовал все виды освещения:рассеянный дневной свет,вспышка,настольная
лампа+фильтр 80В. Андрей, Салехард. |
Тема: Federal Standart Народ, все знают, что такое Федеральный Стандарт в смысле американской системы красок.
Но недавно я напоролся на что-то странное: как буд-то две системы или две подсистемы.
Одна начинается на 1, другая на 3. Например,
FS 36118 US Gunship Gray и FS 16118 тоже Gunship Gray. Еще интереснее: FS 36375 Light Ghost Gray
и FS 16375 Light Compass Gray, FS 36320 Dark Ghost Gray и FS 16320 Dark Compass Gray.
В принципе все это цвета F-15'ых Иглов.
Кто может, помогите разгадать ребус. Может, я просто не знаю чего-то простого.
Пока писал, подумал, а не заключается ли различие в том, что на 3 - цвета матовые или
полуматовые, например, а на 1 - глянцевые? Panda-9, Калининград Насчет 1-ой цифирки тут тебе уже сказали, есть, однако, еще и 2-ая цифирка, обозначающая базовый цвет: 0 - коричневый 1 - красный 2 - оранжевый 3 - желтый 4 - зеленый 5 - синий(голубой) 6 - серый 7 - другой (металлик, черный, белый и т.п.) 8 - флюорисцентный А вообще если хочешь подробнее узнать о цветах FS сходи сюда http://www.hotel.wineasy.se/ipms/stuff_eng_colorcharts.htm Андрей, Тюмень |
Тема: Покупки через интернет. Андрей, Салехард: Может ли кто-нить ответить на следующие вопросы:     1. Какой онлайновый шоп выгоднее выбрать (в смысле доставки)-Азия, Европа... или еще какие-то? Трудно сказать однозначно. Я пользуюсь несколькими.
Например на польском Ядаре цены ниже на поль-ский и чешский металл.
На американский сайтах большой ассортимент и более удобная работа.
Иногда про-сто интересно посмотреть что есть вообще.
Сразу скажу возня с покупкой по почте имеет смысл, если нет возможности покупать в Москве.
90 % можно купить там и цены практически всегда такие же, либо немного ниже.
ВОт несколько адресов: Игорь Нестеров, Хабаровск Caterpillar Алматы: Могу добавить информацию еще по 2 магазинам, которыми пользовался сам: www.hobbyweb.com - очень большой выбор, есть старые модели www.hlj.com - еще один японский магазин, при способе доставки SAL (не помню, как расшифровывается) стоимость чуть больше, чем наземной почтой, но срок - около 2 недель - очень выгодный способ testor@mail.ru ICQ # 28718011 |
Тема: Покраска в аллюминий. Поликарпов М-Хобби "Метал фоил" штука хорошая, но для самолетов непригодна. Алексей Флоров Чикаго Извините, но вынужден возразить Г-ну Поликарпову- металлическая фольга,
с клейким слоем с большим успехом применяется и в авиамоделировании,
даже на таких сложных поверхностях как гофр- я сам применял фольгу
от Baremetal Foil на модели И-400 от ICM. Всё дело в том, что фольга
должна лежать не на пластике, а на грунте( я применяю Polli S) и
комбинироваться с металлизаторами( я использую в последнее время только
S&J- та самая системма с пудрой и лаком). Тонировку можно проводить
пудрой, полученной из высохшей краски от Тестортс, там есть много
оттенков.
Использовать полирующиеся краски от Тестортс, как основное покрытие не
даёт желаемого результата, поскольку чем бы не проводилось
маскирование( даже лентой Nichiban- о которой я уже писал, и которая
по моему опыту превосходит всё, что я перепробовал за 20 лет моделирования),
не спасает даже лак, который Тестортс сам рекомендует.
Есть способ покраски с втиранием обычной пудры в медленно сохнущие
лаки, не знаю, есть ли аналоги в СНГ, эти лаки мееют в составе своём
замедлитель- даже при распылении сохнут от 2 до 8 часов. Суть способа
состоит в том, что бы поймать момент, пока лак не заполимеризовался,
но уже не липнет к рукам. Модель натирают серебрянкой и дают окончательно
высохнуть лаку, после чего полируют, тонируют( сухим Тестотрс) и снова
покрывают лаком. Этот способ описан в Файн Скейл Маделер, сам я его не
использовал, но судя по фотографиям моделей в журнале- результаты
великолепные.
По поводу блеска металла, особенно на моделях Второй Мировой Войны есть
разные мнения, но практика показывает, что не было не только
"зеркального" блеска, но и даже сатинового, поскольку в процессе
эксплуатации никто никогда не поллировал аллюминий на машинх,
исключение составляют самолёты Американских НЕВИ, но они крашенные
в Темный НЕВИ голубой, и поллировалась краска на поверхности
( и то, не часто). из само-лётов, которые я видел сам-
В-25, В-29,В-17, Р-51 Д, Р-38, Р-47 и многие другие- музеи
Ош-Каш и Дейтон даже в музейной экспозиции самолёты не блестят,
хотя очень хорошо видно, что это "голый" металл. Олег, Одесса Насчет тонировки. Пользуюсь цветными карандашами. На покрашеную поверхность наносишь слой карандашного грифеля и растираешь мягкой тряпочкой. Нужный цвет побежалости достигается подбором цвета карандаша. Просто и эффективно. |
Тема: Краски "Du Pont" А поподробнее про ДюПонт можно? Какой номер? Как вообще впечатления от этой краски? Не "ест" ли пласмассу? Серебрянка под номером 600 и 604 была изъюзана
на пластике Хасегавы, Тамии и Академии - пластик не жрет и не поджирает.
Как с другими пластика-ми не знаю, но Итал возможно этого не вынесет.
Липнет насмерть - грунт не нужен. Сохнет быстро, полируется, чем хочешь
(я полирую пастой Тамийской). После высыхания совершенно не лапается.
Если не покрывать лаком с отвердителем (ДюПонтовским конечно), то при
обработке декалей спиртом случиться драма - вокруг декалей, в лучшем
случае появятся разводы. По лаку работай чем хочешь. Естественно краску
эту нельзя по-верх импортных эмалей класть, наооборот - наздоровье.
В целом - кайф. Портит впечатле-ние только одно - упаковка. Бутылечек
этот дебильный совершенно негерметичен, краска через месяц высохнет.
В общем, кто знаком с красками для иномарок - лак и отвердитель - это
оттуда, можно смело заменять. |
Тема: Чертежи на ФТП Здравствуйте, господа! На моем ФТП случилось следующее: 1. Полная копия In Action A-26 Invader 2. Полная копия In Action PBY Catalina 3. Полная копия In Action PV-1 Ventura 4. Полная копия In Action F-86 Sabre 5. Полная копия In Action P-51 Mustang 6. Избранное из In Action F-117 Stealth (самое вкусное) 7. Чертежи He-111 и боковики (Monografie Lotnicze) 8. Чертежи Harricane Mk.I, Yak-1, Bf-109F(все модификации F) (польское издание Klub 1:72) - очень неплохо! 9. Схемы окрасок всех модификаций Bf-109 ("MILITARIA") 10. Полная копия Спецвыпуска "Аэроплан" Fw-190 11. Чертежи (неплохие) и статья F4F Wildcat (Крылья Родины) 12. Чертежи (неплохие) и статья F6F Hellcat (Крылья Родины) 13. Чертежи (неплохие) и статья F4U Corsair (Крылья Родины) 14. Чертежи (неплохие) и статья F2A Buffalo (Крылья Родины) 15. Статья про эскадрилью VF-10 (Крылья Родины) 16. Статья "Корейский дебют Скайрейдера" (АиВ) А так же - Сергей из Германии любезно предоставил отличный материал (в каталоге Guest/Sergey/: 1. Чертежи Су-25(всех модификаций, в том числе и Су-39) ("4+") 2. Чертежи МиГ-29 ("Zlinek") 3. Чертежи МиГ-29 ("4+") 4. Чертежи МиГ-29 ("Poligon") 5. Чертежи Ми-24 ("4+") 6. Чертежи Су-24 ("АиВ") 7. Чертежи Су-24 ("Poligon") 8. Чертежи МиГ-21М/СМ/МФ/Р ("4+") Ну и еще куча всего - не помню уже. Итак, пользуйтесь наздоровье, а желающие поделиться материальчиком (к сожалению таких почти нет) могут смело пулять то, чего не жалко на этот же ФТП в каталог Guest. Желательно, конечно согласовать со мной сначала, дабы исключить повторы. Напоминаю еще раз адрес ФТП - ftp://adm.yamalinfo.ru/incoming/cherteg/ Желаю Всем доброго моделирования. С уважением, Андрей. |
Тема: Техничка на лазере. Дамир Исламов, MCSE ICQ# 14590784 Со своей стороны могу поделиться опытом печати технологички на
лазере. |
Тема: Сканирование чертежей Рыженков Вячеслав И так маленький лекбез насчет того как надо сканировать чертежи: |
Тема: Какие пастели следует использовать? Urban Fredriksson (Перевод Артура Зинатуллина) urf@icl.se Используйте меловые пастели, но не масляные. Большинство моделистов использует пастели для окончательной отделки и выделения деталей. Я рекомендую приобрести набор градаций серого и набор цветов земли. Набор из двенадцати тонов стоит в магазине художественно-ремесленных товаров около 4.50 долларов. Можно также приобрести набор оттенков зелёного, я использовал их для нанесения камуфляжа немецких самолётов в, использовавшихся в Африке. |
Тема: Как наностить пастели? Urban Fredriksson (Перевод Артура Зинатуллина) urf@icl.se Существует несколько способов нанесения пастелей. Вот некоторые советы: 1. Пастели следует наносить на матовую поверхность. Это может быть или матовая краска, или блестящая краска, покрытая матовым лаком. 2. С помощью мелкой шкурки или шлифовального камня натрите пастельной пыли. На этом этапе можно смешивать цвета. 3. Наносите пастель художественной кистью с жёсткой, но не слишком, щетиной. Можно использовать гигиенические палочки с ватой на конце или кусочки мягкого войлока. Очень хороший аппликатор можно найти в наборах для очистки головок магнитофонов. 4. Не бойтесь нанести слишком много -- пастели легко удаляются влажной тканью. 5. Можно наносить защитное покрытие, можно не наносить. Если к модели не будут много прикасаться, это не обязательно и выглядит лучше. |
Тема: Покраска в "натуральный металл" By John Kerr Перевод статьи от John Kerr, помещенной на Hyper Scale. |