Понедельник, 23.12.2024, 22:07
Приветствую Вас Гость

Модель неба

Главная » Статьи » Статьи других авторов

Снимаем модели. Часть 1
Меня часто спрашивают, как я делаю фотографии своих моделей. Кто внимательно читал мои странички, наверняка заметил, что и у меня это пришло со временем. В фотоделе у меня нет никакого образования.
Я пользуюсь своей старой камерой Canon Powershot G1. Если у вас другие модели, то придется покопаться в инструкциях. Мое описание годится для моделей Canon. Для фотографирования моделей не требуется много средств. Первое, о чем надо подумать - это фон. Для фона используем цветную бумагу нужного нам формата. Закрепляем только наверху, чтобы она ровно свисала. Пример такого рабочего места:

Камеру лучше устанавливать на штативе. Для подсветки дневного света не хватает, поэтому используем поворотные светильники или строительный прожектор (в моем случае 500 Вт). Штатив устанавливаем перед объектом чуть ниже по высоте нижнего канта на расстоянии около 40 см.

В глазок камеры проверяем направление теней – тень не должна падать на задний вертикальный лист фона. Установки камеры: принципиально у нас 2 возможности
1. камера стоит в положении: Auto
2. мы задаем параметры сами - позиции: P или AV
Мы не будем рассматривать вариант 1, так как вариант 2 по качеству намного предпочтительней.
Положение P:
Возможные установки:
- ISO-чувствительность
- баланс белого (авто/предварительная установка/ручная установка – об этом далее более подробно)
- разрешение
- компрессия
- макро
- вспышка (вкл/выкл/красные глаза)
- дистанционное включение/включение с задержкой

Положение AV то же, что и P, но дополнительно возможна ручная установка диафрагмы.
Производим установки:

Положение P - чувствительность-авто, баланс белого – предварительная установка на "облачно", макро, без вспышки
Разрешение я беру самое высокое, компрессию – минимум.
Теперь приближаем модель "зумом".
Если при этих настройках не пользоваться штативом, то фото получится нерезким.

Уже получилось неплохо. Однако в глубине фото не хватает резкости.
Поэтому с теми же настройками ставим на позицию AV и затем диафрагму на 8 (на моем фотоаппарате это максимум).
На сообщение на дисплее о недостаточности света не обращаем внимания, для осветления всегда можно использовать Corel Photopaint без каких-либо потерь в цвете и качестве.

Теперь фото выглядит так.

Теперь по поводу баланса белого.
Есть следующие предварительные установки - автоматическая установка баланса белого
- солнечный свет
- облачно
- искусственный свет (лампы накаливания)
- искусственный свет (прожектора)
- вспышка

Далее на рисунке слева направо я для сравнения использовал следующие установки:
1. автоматическая установка + макро
2. AV + автоматическая установка баланса белого
3. AV + баланс белого "облачно"
Разница очевидна. Правый рисунок наиболее соответствует моему оригиналу.

Еще есть ручная установка баланса белого. Из оптики мы знаем, белый – это сумма всего спектра.
Мы устанавливаем нашу камеру, выставляем все необходимые настройки и прежде чем фотографировать модель «показываем» камере белый цвет, используя опцию "ручная установка баланса белого". Для этого перед объективом помещаем лист белой бумаги, чтобы он полностью закрывал объектив (не прижимая лист к объективу вплотную). Нажимаем соответствующую кнопку (для камеры Canon это кнопка *, а не пуск) и камера запоминает белый цвет. Он прописывается в камеру (самое светлое значение) под внутренними значениями RGB 255,255,255 (наибелейший белый). Это повлияет и на цветопередачу остальных Жить можно и с предварительными установками, однако такой точной цветопередачи, как при ручной установке баланса белого, вы не получите.
Однако при ручной установке необходимо следить за красным цветом (фото с ручной установкой баланса белого – внизу):

Следующий шаг – мы хотим фото модели в «живом» окружении.

Для этого есть 2 возможности:
- дома с искусственным фоном
- на природе

В любом случае, нам нужно соединить модель/диараму и фон, чтобы не возникала четкая граница, а также фон должен быть для модели диарамы подходящим. Пример дома:
Где достать подходящий фон?
Можно использовать постер, где много неба. Я использовал, например, постер карибского пляжа (пляж я отрезал). Однако у постера есть недостаток – глянцевая поверхность. Поэтому нельзя использовать вспышку и необходимо следить, чтобы он не бликовал.

Получаем такие фотографии

Еще лучше использовать собственные фото фонов, но для этого необходимо сначала подыскать соответствующие виды природы без крупных объектов – домов, деревьев, а также телеграфных столбов, рекламных щитов и пр. Из подходящих выбираем фон и делаем фото в формате А3 на матовой бумаге.

Представленный на рисунке фон можно использовать по-разному, в зависимости от высоты установки модели по отношению к фону. Нам необходимо показать только верхнюю часть леса, иначе фото получится не реалистичным, для чего диараму устанавливаем как показано на следующем рисунке.

При создании таких фото необходимо всегда следить, чтобы позиция камеры соответствовала как бы уменьшенному наблюдателю, то есть все объекты должны смотреться соответственными размеру модели.

Размещаем фотокамеру и устанавливаем настройки:
- AV
- баланс белого вручную или на "облачно"
- макро
- без вспышки!!!

Так выглядят установленная диарама и фон через объектив камеры:

Теперь мы можем еще слегка передвинуть диараму влево или вправо и отрегулировать высоту штатива камеры. Затем воспользуемся зумом, получаем такое фото:

Программой обработки фотографий отрезаем лишнее, больше я ничего не делаю.

При фотографировании дома чаще всего возникают проблемы со светом. Самым лучшим освещением является солнце. Так что - все на природу! (об этом во второй части)

Категория: Статьи других авторов | Добавил: maximf (07.10.2008)
Просмотров: 1174 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Разделы
Мои статьи [11]
Статьи других авторов [2]
Друзья сайта





    Мир стендовых моделей

    Модели гражданской авиации


    Вам-взлет!

    ГА-144!



  • Моя кнопка:


    Модель неба. Сайт Максима Финченко






Статистика