О наборе
Давно мечтал заиметь в своей коллекции легендарную «Валькирию»- Northern America XB-70. Самолет во многом уникальный, тем кто хочет узнать о нем больше могут прочитать например здесь
Так как изначально я стал собирать модели стратегических бомбардировщиков в масштабе 1/144, то и XB-70 хотелось бы иметь в том же масштабе. К сожалению, в этом масштабе Валькирию производится только в смоле компанией Anigrand Craftswork.
Смоляные модели стоят дороже пластиковых, а качество не всегда соответствует цене. Но альтернативы нет- в итоге я заказал этот кит на Hannants за 56 фунтов и около 5 фунтов за доставку в Москву. Что же мы получаем за эту цену? А получаем набор для сборки ЧЕТЫРЕХ летательных аппаратов: непосредственно XB-70, экспериментальный истребитель сопровождения XF-108 Rapier, экспериментальный летательный аппарат X-15и малютка с поршневым двигателем L-17 Navion:
В коробке
В картонной коробке лежало несколько полиэтиленовых пакетиков, в которых запаяны смоляные заготовки на самолеты и прозрачные пластиковые детали, два одинаковых листика декалей и инструкция, отпечатанная с двух сторон на одном листе формата А4 (скачать инструкцию 1.18Мб) . Инструкция это громко сказано, с одной стороны листа были приведены схемы окраски и нанесения декалей на все самолеты, на второй стороне схема сборки самолетов. Инструкция хоть и скудная, но для опытного моделиста достаточная, а не опытному я бы посоветовал набраться опыта, прежде чем браться за подобные модели.
Фотография набора с сайта производителя
К сожалению, своих фотографий исходного состояния коробки я не делал, но в Интернете можно найти неплохие фотографии как всего набора, так и отдельных его частей. Вот например, в блоге одного японца
Сборка
В ближайший выходной я решил попробовать собрать X-15C и L-17, что бы понять на что стоит обратить внимание при работе над XB-70. На удивление сборка не составила труда, окраска тоже, а вот с нанесением декалей на X-15С я поспешил- надо было нанести дополнительные слои лака, что бы декаль прилегла плотнее без образования пузырьков воздуха под ней. В итоге, не учтя эту прописную истину, я получил классическое серебрение декали.
Воодушевленный легкостью сборки первых двух бонусов, я решил продолжить тренироваться с XF-108. И вот тут меня ожидали первые сюрпризы. Смоляные отливки содержали дефекты, в основном это были полости образованные пузырьками воздуха до конца не удаленными в процессе литья смолы в формы. Обиднее всего, что эти пузырьки были на кромках крыльев, воздухозаборников, т.е. таких мест где исправлять такие дефекты обычной шпаклевкой затруднительно.
Кружочками отмечены дефекты литья.
На страницах форумов я встречал метод шпаклевания с помощью циакринового клея и пищевой соды. Этим методом я и воспользовался. Метод состоит в том, что в место, которое требует восстановления, насыпается обычная пищевая сода, затем на нее наносят капельку жидкого циакринового клея, я использую DonDeal самозатекающий. Через несколько минут это место можно обрабатывать надфилями или наждачкой. Если с одного раза полностью восстановить деталь не получилось, то нужно повторить операцию с содой и клеем еще раз до достижения удовлетворяющего результата.
Забегая вперед скажу, что не всегда этот способ позволяет устранить дефекты литья, так, например, клин канала воздухозаборника на XB-70 был вообще не пролит в смоле, так что пришлось его создавать заново вклеивая полистироловые вставки .
Конец первой части
|